EN

Интервью Александры Дворецкой проекту Stereoscope Ukraine

Новини
20.02.2015

11714_811564992243837_1734547531500106945_nАлександра Дворецкая — украинская общественная активистка, глава Крымского правозащитного центра «Действие». Является сокоординатором гражданской инициативы «Восток SOS» с мая 2014 года, координируя правовое направление. Инициатива занимается помощью переселенцам, пострадавшим от конфликта на Востоке Украины, а также тем, кто вынужден переехать в связи с аннексией АР Крым Российской Федерацией, и тем, кто проживает в городах, освобожденных украинской армией от террористов, но разрушенных вследствие обстрелов.

Пятнадцатого февраля ночью президент Украины объявил режим остановки огня. Прямую трансляцию вел даже каналCNN. Сразу же я начала проверять свой твиттер: «Шахтерск — тихо», «Антрацит — не слышно», «В Дебальцево уже семь минут тихо», «Донецк — спокойно»…

Жители Донбасса ждали этих семи минут тишины уже более полугода.

Каждый раз, когда я читаю сообщения со своей малой родины, а теперь оккупированного Крыма, постоянно мелькает фраза: «Зато у нас не стреляют».

И этими словами могут оправдать любые действия новой оккупационной власти.

Мой друг-антифашист Саша Кольченко вместе с украинским режиссером Олегом Сенцовым 9 месяцев находятся в СИЗО «Лефортово» в Москве по обвинению в подготовке террористического акта от имени «фашистской организации “Правый сектор”». Им грозит 20 лет лишения свободы лишь за то, что они считают территорию Крыма Украиной, а себя — украинскими гражданами. Однако многие крымчане скажут, что Следственный комитет РФ, конечно, перегибает, но у нас не стреляют, как на Востоке Украины.

Крымско-татарский народ, переживший депортацию в 1944 году и лишь в начале 90-х, с обретением Украиной независимости, получивший возможность вернуться домой, вновь подвергается преследованиям. Тихая депортация длится с марта 2014 года.

Я не могу больше приехать домой. Из Крыма я уезжала на неделю, а сейчас уже почти год как не могу вернуться и обустраиваю новый дом в Киеве. И кто думает, что это просто, точно не находился в такой ситуации. Вам начинают сниться знакомые улицы, города, Черное море и еще какая-то белиберда из жизни, уже прошлой.

Я уехала в день, когда в Крыму пропали первые общественные активисты, мои друзья — Анатолий Ковальский и Андрей Щекун. 9 марта 2014 года их взяли в плен российские военные. Тогда это было жутко — сейчас привычно. В Крыму из 38 пленных 34 были освобождены, четверо — все еще не найдены. Из тысяч людей, попавших в плен в Донбассе, мы знаем об освобождении нескольких сотен.

У меня дома не стреляют. В момент, когда я пишу этот текст, в Донбассе не стреляют уже 1 час и 30 минут.

Смотрите видеозапись интервью здесь.

Источникwww.colta.ru

Інші матеріали

Перейти до публікації Координаторка напряму правозахисту БФ «Схід SOS» розповіла про ключові труднощі під час розміщення врятованих, які потребують стаціонарного догляду
Координаторка напряму правозахисту БФ «Схід SOS» розповіла про ключові труднощі під час розміщення врятованих, які потребують стаціонарного догляду

Координаторка напряму правозахисту БФ «Схід SOS» розповіла про ключові труднощі під час розміщення врятованих, які потребують стаціонарного догляду

Перейти до публікації «Його вбили на городі»: історія постраждалих від війни з Гуляйполя
«Його вбили на городі»: історія постраждалих від війни з Гуляйполя

«Його вбили на городі»: історія постраждалих від війни з Гуляйполя

Перейти до публікації Новітні технології в мережі «Затишно space» від БФ «Схід SOS»: психологічна реабілітація з VR-шоломами
Новітні технології в мережі «Затишно space» від БФ «Схід SOS»: психологічна реабілітація з VR-шоломами

Новітні технології в мережі «Затишно space» від БФ «Схід SOS»: психологічна реабілітація з VR-шоломами

Скопійовано!