EN

Главврач Беловодской больницы: Раненых оперируем вслепую (интервью)

Новини
16.02.2015

беловодск5-300x191Во время гуманитарной поездки в Беловодск, мы заезжаем в местную центральную районную больницу, количество пациентов которой с началом войны увеличилось почти вдвое. Об обстановке в районе и нуждах медучреждения беседуем с главным врачом Анной Чередниченко.

Время уже наступило вечернее, в больнице пусто и темно. Улыбчивая, хотя и заметно уставшая руководитель учреждения встречает нас и проводит в свой кабинет.

– В мирное время наша больница обслуживала 3 района: Беловодский, Марковский, Меловской. Это 24 тысячи человек населения. Теперь же добавились жители Станично-Луганского района, так как там уже не работает местная больница. У нас лечатся также все вынужденные переселенцы, переехавшие сюда со всех мест Луганской области к своим близким, родственникам или просто – как на мирную территорию. Численность тех, кто перебрался в район, — только официально зарегистрированных, — 18 тысяч, что, как видите, почти достигает количества жителей в районе. Потому учреждение сейчас испытывает серьезную нагрузку.

– Боевые действия как-то внесли изменения в работу больницы?

– Помимо стационарного, «мирного» лечения здесь мы осуществляем оперативное вмешательство и стабилизируем состояние поступающих раненых. Сразу связываемся с военными госпиталями, где в каждой военной структуре есть свои начмеды. Они уже забирают раненых для дальнейшего лечения либо в Харьков «вертушкой», либо в Сватово – реанимобилем.

– А сколько поступает раненых в больницу, увеличилось ли их количество сейчас?

– Сказать, что увеличилось, не могу, в больницу поступает обычно 3-4 человека в неделю. Как военнослужащих, так и гражданских. Ранения получают в основном осколочные. Случаи бывают разные. К примеру, поступил боец с пулевым ранением. Пули используются со смещенным центром тяжести так, что у парня была повреждена вся брюшная полость, но удалось состояние стабилизировать. К счастью, он жив. Сегодня еще поступила девочка, которая в Станице попала под обстрел. Она получила огнестрельные ранения руки и ноги. Помощь ей оказали в Счастье, но родители перевезли сюда.

– Какие нужды испытывает больница?

– Острых потребностей в медикаментах и средствах для раненых бойцов на данный момент нет – очень помогают волонтеры, а также Департамент здравоохранения. Вот недавно случай был. Наши 3 медавтомобиля нуждались в зимней резине, мы кинули клич. Так за неделю трое разных людей независимо друг от друга «переобули» машинки. По-человечески приятно.

В чем мы нуждаемся, так это в оборудовании. Главная проблема — у нас не работает рентген-аппарат, нужен хотя бы передвижной. С октября во все инстанции и организации обращались, но ситуация пока никуда не сдвинулась. Рентгена нет — оперируем вслепую, осколки достаем вслепую. Вам, наверное, тяжело представить, как это, но наши хирурги справляются.

Ещё проблема – это нехватка одной родительной комнаты. К нам приезжают многие женщины из Луганска, которые хотят родить ребенка в Украине и получить украинское свидетельство. В день принимаем до 6 родов. В прошлом году мы провели на 160 родов больше, чем обычно, а в этом за аналогичный период уже вчетверо больше. Потому желательно сформировать второй родзал, так как одним не справляемся.

А еще очень нужен электрокардиограф в связи с массовым наплывом людей и мобилизацией. Аппаратура не выдерживает. Рабочим остался, по сути, лишь один кардиограф в приемном отделении.

– Как у вас с материальным обеспечением?

– Тяжело. Бюджет нам выделили чуть меньше, чем в прошлом году, несмотря на то, что выросла нагрузка. Мы уже вынуждены уходить в бесплатные отпуска, при этом находясь на рабочих местах. Докторам уменьшили оперативную активность. Конечно, коллектив это не воодушевляет. А сокращать штат никак нельзя, иначе просто некому будет лечить людей. На оборудование денег даже не заложено. Только за счет благотворительности выживаем.

Поддерживают нас также военные, помогают по хозяйству, с разгрузками и продуктами питания в частности.

– Не боитесь продвижения военного конфликта сюда?

– Нет, уже адаптировались, и, конечно, надеемся на военных. Они не оставят. Подвалы в больнице подготовлены, если что. В них мы снесли нужное количество коек, матрацев, есть запас воды, также решена проблема с генераторами. Можно сказать, живем мы спокойно, хоть и до ближайшей зоны боевых действий – Станицы Луганской – 60 км.

В Беловодском районе стараемся устроить всех переселенцев по возможности. В частности, укомплектовали больницу специалистами, выбравшимися из оккупированной зоны, – у нас сейчас работает 13 медработников, из них пятеро – врачи.

В общем, помогаем всем нуждающимся. Хотя больница и не рассчитана на сегодняшнее количество пациентов, мы справляемся. Очень надеемся на помощь с медоборудованием. Ну и, конечно, на скорейшее окончание конфликта.

Милан Зайцев, волонтер инициативы «Восток-SOS», для Informator.lg.ua

Інші матеріали

Перейти до публікації Власна справа попри війну: історія Наталії, яка запускає шиномонтаж завдяки юридичній підтримці БФ «Схід SOS» 
Власна справа попри війну: історія Наталії, яка запускає шиномонтаж завдяки юридичній підтримці БФ «Схід SOS» 

Власна справа попри війну: історія Наталії, яка запускає шиномонтаж завдяки юридичній підтримці БФ «Схід SOS» 

Перейти до публікації Гуманітарна ситуація на півдні: результати моніторингу БФ «Схід SOS»
Гуманітарна ситуація на півдні: результати моніторингу БФ «Схід SOS»

Гуманітарна ситуація на півдні: результати моніторингу БФ «Схід SOS»

Перейти до публікації БФ «Схід SOS» розпочав серію тренінгів для евакуаційників
БФ «Схід SOS» розпочав серію тренінгів для евакуаційників

БФ «Схід SOS» розпочав серію тренінгів для евакуаційників

Скопійовано!